Как подготовится к покупке подержанного авто?

Не совершить ошибку выбирая б/у автомобиль – очень сложная задача, особенно для начинающих автолюбителей. Как подготовится к такой покупке и на что обратить особенное внимание, покупая подержанное авто?

Вначале нужно точно определиться с суммой, которая может быть потрачена на покупку. Необходимо учесть то, что приблизительно 10% от стоимости автомобиля необходимо будет потратить на оформление документов, страховки и устранение неисправностей, если таковые имеются.

Не стоит покупать первое попавшееся авто, лучше потратить на поиски больше времени, и приобрести лучший вариант, устраивающий по всем параметрам. Если выбрана конкретная марка и модель машины, стоит изучить отзывы автовладельцев, определить слабые места данной модели, и во время осмотра машины уделять им больше внимания.
 

Как проверять автомобиль?

Главное требование при осмотре автомобиля – это его чистота, иначе будет невозможно правильно оценить состояние кузова. Для того чтоб увидеть все замазанные вмятины и дефекты необходимо присесть около передней фары машины и просмотреть весь борт с этой стороны, таким же образом оценить другую сторону кузова. Под таким углом можно хорошо разглядеть все неровности. Так же лучше не забыть проверить автобиль по автономерам, не числится ли он в розыске или других приключениях.

Если какие-то участки на кузове смущают, нужно провести рядом с ними магнитом, если он не притягивается, это говорит о том, что на этом месте присутствует шпаклевка. Настораживать должны различные наклейки и надписи, которые клеятся, чтоб скрыть дефекты.

Стыки между капотом, дверями и крыльями должны быть одинаковой ширины, если есть несовпадения, скорее всего, машина была в аварии.

Для того чтоб проверить не подкрашивали или перекрашивали машину, достаточно взглянуть на цвет под резиновыми уплотнителями и подкапотным пространством. Следы краски на пластмассовых и резиновых элементах будут явным признаком того, что машину красили.
Наличие складок метала на местах крепления лонжерона и бампера говорит о том, что машину вытягивали.

Для контроля кузова на наличие коррозии лучше воспользоваться эстакадой или подъемником. Необходимо тщательно просмотреть пороги, арки и днище авто, и при обнаружении сомнительных мест попросить хозяина слегка ковырнуть их отверткой, так как под ржавчиной может оказаться дыра.

Проверяя зажигание машины, необходимо убедиться, что на приборной панели все индикаторы рабочие. При выключенном двигателе должны гореть датчики масла, зарядки аккумулятора, ручного тормоза. При включенном зажигании все лампочки, кроме ручного тормоза, должны погаснуть.

Тщательно нужно просмотреть состояние тормозных шлангов, цилиндров, амортизаторов и резиновых отбойников. Если при сильном нажатии на крыло автомобиля кузов качается вверх и вниз более 3 раз, это говорит о том, что амортизатор не работает.

Если двигатель в хорошем рабочем состоянии он будет полностью сухим и чистым, без протеканий масла. В масле не должно быть частиц метала или пузырьков, так как это говорит о неисправности двигательной системы.

Проверяя выхлопную систему нужно закрыть любой тряпкой, выхлопное отверстие машины, и посмотреть заглохнет ли двигатель. Выхлопы, при нажатии на педаль газа не должны быть черными.

Обязательно нужно оценить машину на ходу. Нужно проверить четко ли переключаються передачи, и не присутствуют ли во время езды посторонние шумы. Чтоб проверить геометрию кузова, нужно отпустить руль на ровном участке дороги и посмотреть, не ведет ли машину в сторону.

Если состояние машины удовлетворительное, и принято решение о покупке, нужно также тщательно изучить документы продавца. Следует взглянуть на дату технического паспорта, и сверить на совпадение все номера на двигателе, кузове и в салоне.