Как защитить свое авто от угона и какие схемы используют злоумышленники

Каждый водитель, даже тот, кому не довелось стать жертвой мошенников, хоть раз задавался вопросом, куда же потом попадают угнанные автомобили? Как выяснилось у них есть два пути – их разбирают на запчасти или продают чиновникам.

В Украине угон автомобилей занимает одну из первых позиций уличного криминала. Так, например, только в Киеве за прошлый год было похищено около 2 тыс. автомобилей, а это по 5 автомобилей в день. Такими данными поделилась программа «Гроші».

И если раньше автомобили угоняли на заказ или перепродажу, то теперь по словам журналистов, стало популярным сдавать угнанный автомобиль на «серую» разборку. Обычно это место в каком-нибудь гараже, где без всяких документов машину разбирают на запчасти, а дальше перепродают в сети Интернет.

Так же в текущий кризис учащаются кражи номерных знаков, при которых обычно автономера прячут где-то рядом с автомобилем и осталяют записку с требованием о переводе суммы денег порядка 500-1000 гривен на банковский счет.

Бывший владелец одной из таких нелегальных разборок Владимир рассказал, что угнанные машины зачастую делят на два типа: «Дорогие (это, как правило, угон под заказ и в небольших количествах), что идут чиновникам, которые не сильно усложняют себе жизнь законными оформлениями, и популярные машины, которые часто встречаются, а значит на них востребованы запчасти в большом количестве".

Цена автомобилей, что идут на запчасти копеечная. Так, к примеру, средняя цена 2-3-летней машины Toyota Camry – 23-26 тысяч. А на разборку такую машину загоняют максимум под 20% от ее стоимости, что выходит порядка 4-5 тысяч долларов. Самыми популярными являются «японцы», но не хуже идут и  Lexus, ВАЗы, Toyota.

Если угнанную машину не удалось отыскать в течении первых нескольких часов, то шансов вернуть ее у владельца почти нет. Разборка автомобиля в среднем занимает 4-5 часов.

Проведенный журналистами эксперимент, позволил выяснить, что продать краденное авто без документов в один из таких «гаражей» так же просто, как и угнать машину с платной парковки, отвлекая охранника бытовым разговором.

Схемы угона настолько просты, что не перестаешь удивляться смекалке некоторых людей. Так, например, преступник может просто сыграть пьяного и якобы не нарочно ударить по зеркалу и пройти дальше. Если воитель вспыльчивый, он выйдет из машины с вопросом: «Ты что?» и кучей матов. Тут вор просто начинает смеяться, пробуждая еще больший гнев водителя, что провоцирует его побежать за ним вдогонку. В это время подельник садиться за руль и уезжает. С водителем потом тоже можно избежать проблем, имея при себе шокер или травмат.

Злоумышленникам абсолютно наплевать, кого именно они выбрасывают из машины, а женщина – это вообще хороший вариант получить легкие деньги.

По большей части угоны – это заказные ситуации. К примеру, поступил заказ на автомобиль марки BMW Х5 2015 года определенного цвета. Начинается применение целого комплекса структурных средств для отслеживание информации - номера, адрес прописки и т.д. Ведь угонщик получает треть от стоимости машины.

Эксперт по системам автомобильной безопасности Сергей Яремчук утверждает, что все зависит от водителя. Хороший пример с так называемым блоком сертификации, или "мозгами" ключа от автомобиля, который находится в большинстве современных машин под бардачком или панелью приборов. Зачастую преступник просто подменяет этот блок на свой, купленный на "разборке". Это сокращает время похищения дорогого автомобиля до нескольких секунд. Однако проблему можно легко решить, установив защитную пластину на такой блок. "Вскрыть" такую машину будет невозможно.

"Эти средства — иммобилайзер, шурупы — затянут угон настолько, что угонщик машину бросит, скорее всего, и не тронет в принципе", — говорит эксперт. Ведь время для воров – самое главное.