Поломка автомобиля в сильный мороз

Мороз – это время, когда не только человек страдает от дискомфорта, но и автомобиль может начать сдавать позиции, изнашиваться и ломаться. Температурные перепады уж точно не приносят пользы.

Мороз и ходовая часть

Ни для кого не станет открытием, что на морозе все материалы начинают становиться хрупкими, особенно это касается пластика и резины. А автомобиль, что на ходу не является статичным монолитом. Кузов вместе с наполнением изгибается, изгибаются резинки элементов подвески, пыльников трансмиссии и различных электрических изделий. Конечно, элементы салона также попадают под воздействие на них человека. А вибрации от мотора и подвески приходят волнами на каждый элемент. Одним словом, все элементы постоянно находятся в движении, изгибаются и мнутся.

И вот при морозе -20 такие трансформации эластичным элементам даются не легко и существенно сокращается ресурс всех этих резинок, пластика и клеевых соединений.

Мороз и мотор

На первый взгляд, мотору ничего не грозит, кроме затруднительного запуска¸ так как температура прогретого двигателя держится на установленном уровне и лишь в случаи неисправности системы охлаждения он может не догреться до минимально необходимых 70-85 градусов.

Но тут все не просто, ведь мотор не является цельным куском металла и блоком цилиндров он не ограничивается. В его конструкции присутствуют пластиковые и резиновые детали, которые не поддаются подогреву. К таким элементам относятся трубки вакуумной и топливной систем.

Мороз и электрика автомобиля

В мороз изоляция проводов становится хрупкой, на платах трескается припой. Это грозит попаданием влаги в контакты, что полностью их разрушает.

Перепады температуры в случаи нагрева части электронных плат могут привести к отрыву чипов от подложки или разрушить гибкие проводники. В таких случаях отказ работы элементов – дело времени. При низких температурах конструкция мотора работает «на износ». При высоких оборотах двигателя и продувке моторного отсека во время движения по трассе фатальные поломки не исключены.

Кузов и салон в мороз

Если рассмотреть конструкцию кузова, то кроме сварки, болтов и шурупов там еще присутствует клей, что держит стекла, мастика и герметик, что защищают сварные швы кузова, и конечно же мороз оказывает негативное влияние на лакокрасочное покрытие.

При морозе -30 и ниже даже сталь в кузове может стать хрупкой. Поэтому сломать бампер во время поворота колеса из-за снежных наростов не составит труда. Также легко можно поломать крепление фар, алюминиевый кронштейн при попытке сложить заевшее зеркало и т.д.

Мороз конечно не повод отказаться от поездок на автомобиле, тем более, если – 20 это не привычное явление. Машина от парочки таких поездок точно не развалится. Но в случаи, если автомобилист бережет свое транспортное средство и хочет, чтобы оно прослужило максимально долго, от поездок в лютые морозы лучше отказаться. Такие рекомендации по большей части касаются поддержанного премиума, ведь электрики в нем много, а износ уже присутствует.